Таинство Исповеди
Если бы Господь очищал грехи только в Крещении, то мало было бы спасенных. Но по милости Он дал нам второе очищение, называемое также вторым Крещением, крещением слезами. Еще до Распятия Христос обещал апостолам дать власть «вязать и решить» грехи (Мф. 18, 18), а после Воскресения, в пасхальный вечер, Он сделал это – дунул на апостолов и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23). На основании этого дара в Церкви существует Таинство Покаяния, в котором преемник апостолов – епископ или священник – прощает исповеданные грехи кающемуся.
Как пишет святитель Симеон, «покаянием совершается исправление наше от грехов, вновь нами соделанных. И так как после Крещения нет другого способа быть воззванным ко спасению, по благодати и дару, кроме подвигов и трудов, кроме обращения и слез, кроме исповедания прегрешений и удаления от зла, то и дарован этот великий дар». Совершается покаяние в храмах в любое время. После чтения ряда молитв исповедующийся возглашает Символ Веры и затем кается в своих грехах, называя каждый из них. Когда все беззакония будут названы и человек пообещает их больше не повторять, то священник может прочитать молитву прощения. Если грех был тяжел, то в качестве меры врачевания иерей накладывает на грешника духовное лекарство – епитимию, которой излечиваются последствия греховной болезни.
Исповедавшись, человек получает не только прощение, но и силу больше не повторять греха, но, конечно, необходимо прикладывать всю свою волю к борьбе со грехом.
Человеку, в первый раз готовящемуся к исповеди, в качестве подспорья и советчика можно порекомендовать книгу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди».
_____________________________________
В данном разделе представлен текст из книги «Закон Божий: введение в Православное христианство» иерея Даниила Сысоева.