«Замуж за неверующего»

«Возрождение Церкви после гонений советского времени породило ряд проблем не только духовного, но и практического порядка. Фактом является то, что в храмы пришло гораздо больше молодых женщин, чем мужчин, и потому остро стал вопрос о том, за кого им выходить замуж…».

Проблема – вступать или не вступать в брак с неверующим – является очень острой и актуальной для многих наших православных современников. Существует ли однозначное мнение Церкви, святых отцов относительно таких браков? Своими размышлениями в брошюре «Замуж за неверующего» делится священник Даниил Сысоев (1974-2009).

«Ведь ты помнишь, что Господом сказано: муж и жена – это одна плоть. Так было исстари, так есть и теперь – брак между верующим и неверующим супругами не считается Церковью блудным сожительством» (с. 9–10). Аргумент этот является наиболее распространенным из выдвигаемых в защиту брака с неверными. Более того, он не нов. Его еще во II веке выдвигали те, кто пытался отказаться от исполнения слов Господа. Вот как отвечает на него Тертуллиан: «Совершенно ведь ясно, что этот текст имеет в виду тех христиан, которые уверовали, уже состоя в браке, что доказывают слова: «если какой брат женат на неверующей». Он не говорит: «взял в жены неверующую». Он хочет сказать, что женатый на неверующей и только что сам обращенный, должен оставаться с женой; иными словами, новообращенные не должны думать, что обязаны расстаться с женами, которые сделались для них чуждыми в вере…».

«Мысль – возможность христианину вступать в брак с неверующим, прямо противоречит учению Церкви, основанному на Божественном Откровении….».

Современные люди, даже приходя в Церковь, не желают по-настоящему менять своего сознания. Они не желают по-настоящему покаяться («ибо «покаяние» в библейском смысле – это перемена мыслей). Им надо одновременно быть и православными, и своими для мира сего. Очень не хочется людям совершать этот выбор, и возникает желание «освятить все». Так возникают и новые добродетели, неведомые св. отцам (такие как «терпимость к заблуждению»). И старые термины приобретают совершенно новый смысл (напр. любовь, брак). И появляются представления о том, что и нецерковные люди могут быть «хорошими, добрыми», и, потому, в общем-то и христианство им не особенно нужно. Это нечто желательное, но необязательное. Тем более, что жизненные цели тех и других бывают часто идентичны – это и поиски комфорта любой ценой, и обожествление культуры…».

«Те, кто призван брачным, выйди от языческого жития, оставаясь в телесном союзе, если неверный не хулит веру; призван ли ты безбрачным – или будь девственником, или вступи в брак с православным христианином; упал ли ты в блудодеяние, встань, отвергни беззаконное сожитие или сделай его, через обоюдное Покаяние и Венчание, законным. И тогда сможешь стать причастным той Любви, которая ведет к Себе, и Сам милостивый Творец научит тебя и даст тебе и вечное спасение, и на Земле семью христианскую и все потребное для жизни и благочестия…».

Книга «Замуж за неверующего» иерея Даниила Сысоева рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и появилась на свет в 2014 году в издательстве «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева».

Найти эту книгу Вы сможете в приходской библиотеке храма в честь св. мчч. Адриана и Наталии по адресу: г. Пенза, ул. Генерала Глазунова, 8. Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.

Спасительного Вам чтения и будьте любимы Господом!

Автор рубрики: Андрей Горайко